Про рисование

О том, как я создаю иллюстрации, кто мои любимые художники и прочие тонкости рисования.

Из классических — это Эль Греко (El Greco), Джон Эткинсон Гримшоу (John Atkinson Grimshaw) и Якуб Шиканедер (Jakub Schikaneder). Они прекрасно передают загадочную и мистическую атмосферу в своих работах.
Что касается современных художников, то мне очень нравится Мэри Гранпрэ (Mary GrandPré) и её знаменитые иллюстрации к книгам о Гарри Поттере. А также работы Барбары Кантини (Barbara Cantini) в оформлении трилогии о приключениях Айви Покет.

И да и нет. В возрасте 7-9 лет я учился в Школе Искусств на изобразительном отделении, но после скорого переезда, идти в другое заведение не стал. А потом я учился по ускоренной экспериментальной программе (один год вместо двух) в Театрально-Художественном колледже. Но, откровенно говоря, я не почерпнул для себя ничего нового там.
Я самоучка. Я не использую досконально правила, вроде перспективы, или пропорций... Хотя, безусловно, знаю о них, но часто намеренно нарушаю. Так что лучшими примерами для меня были рисованные мультфильмы, иллюстрации в книгах и даже рекламные постеры и упаковки. Оттуда я приобрёл намного больше, чем в Школе Искусств или Колледже. В Школе, между прочим, из меня пытались «выбить» мультипликационную манеру рисования, так что я рад, что моё обучение там прервалось. Это было очень кстати.

Писательство и рисование вещи кардинально разные. Конечно, изобразить картинкой что-либо куда проще, чем описать текстом... Но мне так нравится сам процесс построения предложений, игра со словами, что я не смог от этого отказаться. К тому же, когда я могу написать историю и потом её проиллюстрировать ровно так, как вижу сам, своим авторским видением, было бы крайне странно не воспользоваться этой возможностью.

Все иллюстрации выполняются классическим ручным способом — карандашом на бумаге. Конечно, без компьютера не обходится. Рисунки проходят сканирование и последующую обработку в графических программах, где окончательно отрисовываются и раскрашиваются. Ко всему прочему окончательная версия иллюстраций выглядит ровно так, как и была задумана. Никаких эскизов, набросков и нескольких вариантов изображений никогда не создаётся. Всё рисуется сразу начисто.

Да. История возникает в голове и преобразуется сразу в некоторые сцены, с диалогами или действием. И так бывает, что до момента, когда начинается работа уже с текстом, часто проходит много времени. Тогда-то и возникает желание запечатлеть какие-то ключевые моменты, хотя и довольно редко. Так было, например, с Марком Мраковичем, который был нарисован задолго до написания самой истории.

Как бы это ни было странно, но «просто так» я вообще крайне редко рисую. Всё, что я создаю, это всегда рисунки к моим произведениям.

Мне очень нравится рисовать в технике пастели, но цифровой. В чёрно-белых оттенках. На бумаге я создаю только скетчи, а всю оставшуюся работу провожу уже на компьютере. Это удобно, потому что инструменты в графических программах позволяют работать со слоями, менять цвета и формы... И оставлять рабочий стол чистым, без чёрных угольных штрихов и въевшихся пятен повсюду.
Также мне нравится техника цифрового рисунка в стиле анимации или комикса, когда есть чёткий контур и простая заливка объектов.

Интересный факт

Все иллюстрации выполняются классическим ручным способом — карандашом на бумаге.

Конечно, без компьютера не обходится. Рисунки проходят сканирование и последующую обработку в графических программах, где окончательно отрисовываются и раскрашиваются. Ко всему прочему готовая версия иллюстраций выглядит ровно так, как и была задумана. Никаких эскизов, набросков и нескольких вариантов изображений никогда не создаётся. Всё рисуется сразу начисто.

Единый аккаунт
@miranshilke
Социальные сети